image

Госпитализация и реанимация

Вопрос:
По очень быстрому приезду скорой к живому пациенту в 23:17 выставлен диагноз "острое пероральное отравление таблетками"(передозировка но-шпой) в 23:42 констатирована клиническая смерть, а в 00:17 - биологическая. Причём не была произведена немедленная госпитализация, переливание крови, подключение к аппаратам искусственной вентиляции лёгких, искусственного движения крови. Только дефиблирятор. И не была вызвана в помощь специализированная реанимационная бригада. Кроме того вроде бы смерть не должны были фиксировать на фоне действия угнетающих ЦНС медикаментов (согласно инструкции по определению момента смерти и отказа от реанимации). Спецбригад и стационаров достаточно много и максимальное время ну не более 20 минут до ближайшего. Пробок нет. Подскажите пожалуйста как должны были поступить врачи скорой?

Ответ:
Добрый день! К сожалению, сложно оценить правильность действия бригады при отсутствии полной картины произошедшего - необходимы комментарии сотрудников бригады. Судя по Вашему описанию, бригада действовала правильно - обнаружив пациента в (скорее всего) терминальном нетранспортабельном состоянии, начала оказывать экстренную помощь. "Немедленная госпитализация" тоже требует времени - пациента необходимо зафиксировать на носилках, заново развернуть оборудование в машине, доставить в больницу, "закатить" в приемный покой и т.д. И "лечить на ходу" намного сложнее, чем в квартире.
По поводу спецбригады. У бригады интенсивной терапии (БИТ)  нет волшебного препарата, помогающего при отравлении летальной дозой Но-Шпы. Или каких-либо специальных знаний / оборудования, необходимых для помощи при подобного рода отравлении, поэтому причины вызывать "спецов" не было. БИТ бригада на подстанции как правило одна, и очень востребована, поэтому ее прибытия можно ждать больше часа.
По поводу клиники. Без толку доставлять такого пациента в ближайший стационар - только время потерять. Нужна токсикологическая реанимация, даже в крупных городах таких отделений 1-2 на город.
И еще - Но-Шпа не угнетает ЦНС - это спазмолитик, основная причина летального исхода- кардиотоксическое действие препарата.
ПС: судя по Вашему описанию, бригада действовала грамотно. Сделали все, что могли, в смерти пациента виновата доза препарата.


С уважением, консультанты сайта

Дата создания: 31.03.2013 00:00:00

Возврат к списку