image

Детская "скорая" совсем не скорая

Вопрос:
Здравствуйте!
Уважаемые работники "скорой помощи", объясните, пожалуйста ситуацию, произошедшую с моей подругой. Дело было 8 января вечером, день не рабочий, пробок на дорогах нет, да и праздники уже подходят к своему логическому завершению, так что вызовов, предполагаю, было не бешенное количество, тем более к детям. У подруги дочка(9 лет) начала задыхаться и жаловаться на острые боли в области сердца. Позвонили в 03, а там подруге сказали, что бригада приедет минимум через 30 минут, потом будут делать ЭКГ и полный осмотр, и только потом повезут в больницу, в связи с чем порекомендовали бригаду не ждать, а ей самой отвезти ребенка в больницу в кордиологическое отделение, причем больницу назвали на другом конце Москвы в Тушино (подруга живет в Текстильщиках). Подруга живет без мужа, авто нет, поэтому она в срочном порядке стала обзванивать друзей и подруг, нестись на другой конец города, где дочку сразу положили в реанимацию, в которой она находится уже 3-й день. Мне вот интересно, как оператор "03" со слов подруги поставил диагноз по телефону, в чем смысл "скорой помощи", если они предлагают самим возить пациентов в больницы? Куда вообще можно пожаловаться на действия сотрудников СМП?
Спасибо!

Ответ:
Время доезда бригады не всегда зависит от свободных дорог. Сейчас а) зима – пик заболеваемости ОРЗ, и население с удовольствием «пользует» скорую (особенно детскую) в качестве альтернативы поликлиники. б) праздники. Население жрет тухлые 5-ти дневные салаты, упивается алкогольсодержащими жидкостями, и потом интенсивно болеет от последствий. Поэтому свободные бригады – в дефиците.
По поводу звонка 03. Странно, что Вам честно сообщили, что не стоит надеяться на быстрое прибытие бригады. Может, с уходом Главного что-то изменилось? Раньше всех заставляли врать «щас все будет!». По факту – ожидание бригады может растянуться на час и более.
Почему в Тушино? Кардиологии там действительно вроде как нет, зато больница – супермногопрофильная. Все непонятное или «миксы» из различных болячек едут именно туда, видимо поэтому и отправили в Тушино.
По поводу жалоб. Я бы не торопился. Сотрудник 03 действовал, как не странно, в Ваших интересах – не заставил «куковать» в надежде на мгновенный приезд 03, а честно сообщил об отсутствии бригад и предложил по возможности самим организовать доставку больного к доктору. То, что в 03 бардак – заслуга бывшего главврача Плавунова (он ушел на повышение). О горестной ситуации на 03 мы и сами писали письма – вплоть до президента. Но отовсюду приходил ответ – «все хорошо, нарушений не выявлено». На кого жаловаться, если «на верхах» ситуацию считают нормальной?


С уважением, консультанты сайта

Дата создания: 18.10.2011 00:00:00

Возврат к списку